Премьера иммерсивного спектакля «Сны Каштанки» в Детском музыкальном театре им. Н. И. Сац

8 и 9 апреля в московском Детском музыкальном театре им. Н.И. Сац (пространство Большого фойе) в рамках проекта «RE-Конструкция» пройдут премьерные показы иммерсивного спектакля «Сны Каштанки» по рассказу А. П. на музыку Михаила Броннера.

Идея постановки принадлежит Георгию Исаакяну, художественному руководителю театра и проекта «RE-Конструкция»: «Михаил Броннер – автор музыки к очень любимым нами и зрителями спектаклям нашего текущего репертуара «Съедобные сказки» по повести М. Трауб, «Гадкий утенок» по сказке Г. Х. Андерсена и «Вредные советы» по культовой книге Г. Остера. Эти оперы Михаил Броннер написал специально для нашего театра, и именно на наших сценах состоялись мировые премьеры этих произведений, чем мы очень гордимся. Как и тем, что первое исполнение своего нового сочинения, московскую премьеру спектакля «Сны Каштанки», он так же доверил нам».

Музыкальным руководителем спектакля-путешествия стал дирижер Сергей Михеев, режиссером — Мария Фомичёва. «Для нас, постановочной команды, особенно важными в этом произведении оказались темы пути героя и возвращения его домой. Поэтому действие происходит в нескольких локациях, что позволяет зрителю в буквальном смысле пройти по маршруту путешествия Каштанки», — рассказывает режиссёр.

kashtanka

Путешествие по фойе и по сюжету рассказа Чехова начнётся в нижнем фойе Большой сцены, у Зимнего сада. Затем действие перенесётся в просторное верхнее фойе, где будет расположена сцена и зрительские сидячие места (которых в начальной локации не будет). После антракта второе отделение начнётся там же, а в цирковом финале действие снова перенесётся – на этот раз в ротонду, которая своим полукругом прекрасно подходит под очертания циркового манежа. Иммерсивную особенность спектакля ещё больше подчеркнёт передвижение и оркестра: инструментальный ансамбль, выполняющий оркестровое сопровождение действия также будет перемещаться, но между двумя точками: верхним фойе и ротондой. И этот переход музыкантов оркестра будет гибко вплетён в сюжетное действие.

«По-настоящему я познакомился с «Каштанкой» Антона Павловича Чехова в очень взрослом возрасте, а со школьных времен я текст не помнил, – рассказывает Михаил Броннер. – И когда прочел его уже очень зрелым человеком, я был им поражен и написал музыку для чтеца и камерного оркестра с необычным составом: в нем еще есть аккордеон, балалайка, саксофон и фортепиано. Я не убрал ни одного слова из рассказа Чехова. В моей музыке есть все семь глав «Каштанки» без единой купюры». Поэтому в спектакле «Сны Каштанки» важнейшим действующим лицом является рассказчик, излагающий основополагающие моменты текста Чехова. Интермедии инструментального ансамбля становятся звукоизобразительными эпизодами, а также сопровождают мелодекламацию артистов оперной труппы. Именно «музыкальной речью» композитор дополнил текстовые эпизоды рассказчика, сохранив таким образом полный рассказ писателя.

Адрес: Москва, проспект Вернадского, д. 5 (метро «Университет»)

Официальный сайт: https://teatr-sats.ru/

 

Обсуждение закрыто.