Премьера танцевального вечера ТАНЦ NUVO в театре «Новая Опера

25, 26 февраля и 24 марта «Балет Москва», недавно ставший частью коллектива театра «Новая Опера», покажет свою первую премьеру — танцевальный вечер ТАНЦ NUVO, который составят три танцевальных спектакля: «Моно» (хореография Константина Кейхеля), «Этот великолепный век» (хореография Ирины Кононовой) и «Озеро» (хореография Анны Щеклеиной). Самые заметные и самобытные молодые хореографы российской танцевальной сцены представят артистов как единство индивидуальностей, способных воплощать разноплановые идеи авторов. В проекте ТАНЦ NUVO они демонстрируют современный танец во всем его многообразии – от абстрактной залигованной техники до сатирической сюжетности и ритуальной медитативности.
Звучание электронной музыки, созданной саунд-дизайнерами и композиторами Константином Чистяковым, Эдуардом Козловским и Василием Пешковым специально для проекта, выявляет стилевые особенности творческого почерка каждого хореографа.

Танцевальный спектакль «Моно» размышляет об изменчивой природе вещного мира и мимолетности жизни в сложно устроенной визуальной эстетике движения. В основе работы лежит понятие Моно-но аварэ, пронизывающее японскую культуру и философию. Моно-но аварэ, или печальное очарование вещей, во многом связано с осознанием текучести времени. Материальный мир изменчив. Именно поэтому у людей на протяжении всей жизни появляется чувство мучительной грусти, щемящей и разрывающей изнутри. Принятие своего состояния, в котором одновременно грустная и светлая, глубокая и нежная печаль по поводу того, что всё эфемерно, является данностью нашего мира и неотъемлемой частью самой жизни.

Константин Кейхель

Константин Кейхель о творческой команде спектакля: «Каждая новая работа для меня – это прежде всего увлекательный процесс. Константин Чистяков и Ксения Котенева – очень талантливые художники, и каждая встреча с ними дарит мне невероятный творческий подъем. Мы вместе придумываем, как сделать спектакль визуально интересным, атмосферным. Константин сочиняет музыку, Ксения – свет, и затем мы всё подводим к единой идее. На этапе работы с артистами мне помогают ассистенты Юлиана
Анфимова (танцовщица Inner Company) и танцовщица, хореограф, репетитор Мария Заплечная. Они очень внимательны к артистам и очень им помогают. Встречи с исполнителями доставляют нам всем максимальное удовольствие. Кроме того, в труппе много интересных ребят, и я тоже многому у них учусь. Вместе мы сочиняем, импровизируем и набираем материал для нашей работы».

Танцевальный спектакль «Этот великолепный век» Ирины Кононовой в новаторском формате хореографического сериала представляет череду понятных жизненных сюжетов. Хореограф предлагает зрителю переосмыслить ценности человеческих взаимоотношений и с юмором посмотреть на мир потребления, на суету повседневного бега. Сериал – место, куда каждый может спрятаться, нажав кнопку play, ведь так приятно отвлечься от самого себя. Человечество проживает день за днем, будто пролистывает серии в меню, и одна эпоха сменяет другую, словно Небесный Сценарист пишет очередной сезон телесериала. Мы принимаем в нем участие или наблюдаем? Убегаем в него или проживаем по-настоящему? Действие спектакля происходит в двух мирах: внутренний мир (сам сериал, где разворачивается сюжет) – яркий, увлекательный, цветной; внешний мир – серый и безликий. Один существует, чтобы затмить другой, подменить своей пестротой. А проблемы одинаковы везде. «Любить» для того, чтобы быть ближе к власти. Транслировать преданность и доверие, чтобы потом предать. Пользоваться умом не для того, чтобы созидать, а чтобы завоевывать и разрушать. Подмена понятий, разрушение ориентиров, безразличие к ближнему – это то, к чему мы приходим, если главной ценностью становятся материальные блага и совершенствование условий. Но мы не знаем меры, у нас нет предела. Поэтому душа всякий раз отходит на второй план.

Ирина Кононова (фото Батыр Аннадурдыев)

Ирина Кононова о жанровых особенностях спектакля: «То, что я делаю, – это физический театр. Танец и актерское мастерство переплетаются и существуют в определенном физическом воплощении. Это будет жанровая работа, современный балет на серьезную тему, но показанный через иронию и юмор. Почти всегда о серьезном говорят серьезным языком, особенно это касается современных балетов. Я же иду другим путем. Зрителям я бы хотела пожелать наслаждаться увиденным, погрузиться в историю и попробовать воспринять всё не головой, а чувствами. Самое главное – получить живые эмоции!»

В танцевальном спектакле «Озеро» Анна Щеклеина вглядывается в теневые, сокрытые стороны пластического и эмоционального существования в узнаваемом стиле нового танцевального экспрессионизма. Не часть природы, а идеальная форма, отражающая цикличность времени и места. Безвременье, вечность, летаргический сон сменяются живым, теплым, нарождающимся, плотским. Будто нужно законсервироваться, чуть подождать, чтобы сохраниться и потом оттаять. Контраст не добра и зла, а статики и динамики, мира не горнего и дольнего, а спящего и ожившего, не черного и белого, а белого и красного. Это место зарождения жизни и место упокоения. Точка ноль, зеро, ожидание обновления. Не метафора состояния, а архетип пространства. Оно не расколото романтически надвое, а наполнено сюрреалистическими переплетениями, монтажными склейками, сновидческими отражениями и мерцаниями. Это будет другое озеро.

Анна Щеклеина (фото Батыр Аннадурдыев)

Анна Щеклеина о рождении идеи спектакля: «Идея спектакля долго ждала своего воплощения, поэтому для меня особенно важно наконец-то реализовать задуманное. Всё удивительно сошлось в моменте: идея, место и время создания. Это дает ощущение правильного заряда энергии для всего процесса. Воплощается мое давнее желание: поработать с труппой Балета Москва, и здорово, что это происходит сейчас, когда произошло много изменений и пришло много новых молодых интересных танцовщиков. Я понимаю, что буду работать с очень сильным и стереотипным образом Озера, который вызывает определенный набор ассоциаций. Я хочу взглянуть на него с другой стороны, поиграть с ним, пофантазировать, расширить, расшевелить возникающие привычные представления. Надеюсь, зрители тоже увлекутся этой игрой».

 

Адрес: Москва, ул. Каретный Ряд, д. 3 стр. 2 (метро «Пушкинская», «Чеховская», «Маяковская»)

Официальный сайт: http://www.novayaopera.ru/

(Фото предоставлены пресс-службой театра «Новая Опера». Автор портретов Ирина Кононовой и Анны Щеклеиной — Батыр Аннадурдыев)

 

Обсуждение закрыто.