Программа спектаклей VI Санкт-Петербургского международного культурного форума

С 16 по 18 ноября в Санкт-Петербурге пройдет VI Международный культурный форум. Насыщенная программа включает и театральное направление: в наш город привезут три спектакля, дающих отличное представление о трендах театральной Европы от классики до авангарда. Во-первых, это «Дзяды» Адама Мицкевича, поставленные мэтром Эймутасом Някрошюсом в Национальном польском театре. «Дзяды» — поэма-камертон полонийского искусства, основанная на национальном погребальном обряде. Как-то получилось, что с постановок «Дзяд» в Польше стартовали практически все революции. Но, учитывая, что Някрошюс – виртуоз метафорического театра, то скорее стоит ждать знаковый спектакль о философии смерти, чем политический памфлет.

Вторая работа – «Крокодил» из Венгерского национального театра. Валерий Фокин поставил анекдотическую сатиру Достоевского про вещающего из чрева крокодила просветителя как пародию на сегодняшние баталии между приверженцами разных политических взглядов. Получилась яркая фантасмагория о всеобщей «крокодилизации» общества.

Ирландская «Первая пьеса Чехова» — главная интрига программы. Взяв за основу драму, известную у нас по фильму «Неоконченная пьеса для механического пианино» и спектаклю Льва Додина, режиссеры Буш Мурказель и Бен Кидд прямо на глазах у публики препарируют ее с террористической безжалостностью, словно скальпелем вскрывая новые подтексты.

«Первая пьеса Чехова» — 18, 19 ноября, Новая сцена Александринского театра

«Дзяды» — 16 ноября, Большая сцена ТЮЗА им. А. Брянцева

«Крокодил» — 18,19 ноября, Большая сцена Александринского театра

 

«Солнца ьнет»

Молодой режиссер Антон Оконешников экспериментирует с материалом, взорвавшим в свое время привычные устои. «Солнца ьнет»– сиквел кубо-футуристической оперы «Победа над солнцем» Михаила Матюшина и Алексея Кручёных. Если в первоисточнике будущие жители земли отправлялись на битву с главным светилом, то в спектакле действие развернется в пост-апокалиптической вечной темноте, уже после того, как главный источник тепла и света был уничтожен «будетлянами». Поэтому авторы спектакля рекомендуют просмотр небоящимся темноты людям с устойчивой нервной системой и крепким вестибулярным аппаратом и обещают им завораживающе-пугающую атмосферу в духе мистических фильмов ужасов.

18 ноября, Новая сцена Александринского театра

(Текст — Мария Овчинникова)

Информация о билетах и адреса площадок — на официальном сайте Культурного форума: https://new.culturalforum.ru/

 

Обсуждение закрыто.