Четвертый всероссийский фестиваль музыкальных театров «Видеть музыку»
С 16 сентября по 11 ноября в Москве пройдет Четвёртый всероссийский фестиваль музыкальных театров «Видеть музыку» (учредитель и организатор — Ассоциация Музыкальных Театров (АМТ), при поддержке Министерства культуры РФ и Фонда президентских грантов). За годы проведения фестиваль стал самой масштабной панорамой творческой жизни отечественных музыкальных театров. На этот раз в афише — сорок спектаклей тридцати коллективов. Спектакли фестиваля пройдут на сценах всех музыкальных театров Москвы в течение двух месяцев, а завершится этот смотр в Бетховенском зале Большого театра торжественной церемонией и вручением премии «Легенда» — ею по традиции награждают тех, кто отдал жизнь музыке и сцене, тем, кого уважают и любят все без исключения.
Георгий Исаакян, президент АМТ, инициатор и вдохновитель фестиваля: «Фестиваль этого года, с одной стороны, еще не юбилейный, но, с другой, совершенно особенный, поскольку он совпал с Годом театра. Из смотра формирующегося, становящегося на ноги, он стал постоянно действующим институтом на культурной карте России. В Год театра мы получили расширенную поддержку и со стороны Министерства культуры РФ, и со стороны Фонда президентских грантов. Это позволило нам собрать гигантскую панораму из 40 спектаклей, которые в 90 процентах случаев никто из столичной критики и публики не видел. Это спектакли, которыми дорожат и гордятся сами театры. Ведь мы по-прежнему, как и три первые года жизни фестиваля, не нарушаем нами же созданный принцип: никакого отбора, никакого экспертного совета, полное доверие друг к другу. На фестиваль приезжают те спектакли, которые сами театры хотят показать в столице».
(Сцена из спектакля «Турандот» Донбасского театра оперы и балета)
Как всегда, в афише фестиваля представлены все жанры и стили музыкального театра. Большинство названий оперной программы — хорошо известная классика: «Турандот» Дж. Пуччини (Донбасский театр оперы и балета; 7 ноября), «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха (Государственный театр оперы и балета Республики Коми; 29 октября); «Иоланта» П. И. Чайковского (Калининградский областной музыкальный театр; 1 октября); «Фауст» Ш. Гуно (Башкирский государственный театр оперы и балета; 29 октября); «Дон Паскуале» Г. Доницетти (Санкт-Петербургский театр «Мюзик-Холл»; 5 ноября), «Севильский цирюльник» Дж. Россини (Камерный музыкальный театр «Санктъ-Петербургъ-Опера»; 26 октября). Но есть и редко ставящиеся названия — «Похищение из сераля» В.-А. Моцарта (Камерный музыкальный театр «Санктъ-Петербургъ-Опера»; 27 октября), и современные сочинения — «Две королевы» Антона Светличного (Иркутский областной музыкальный театра им. Н. М. Загурского; 22 октября).
Объемной получилась на фестивале программа мюзиклов. Любопытно, что большинство представленных произведений созданы отечественными авторами. Откроет фестиваль 16 сентября «Белый клык» молодого композитора Анастасии Беспаловой в постановке Ольги Фурман (Санкт-Петербургский государственный детский музыкальный театр «Зазеркалье»). Настоящим бенефициантом станет Ким Брейтбург: в афишу вошли сразу три его мюзикла — «Леонардо»(Государственный академический музыкальный театр Республики Крым; 23 октября), «Джейн Эйр» (Оренбургский государственный областной театр музыкальной комедии; 21 октября) и «Дубровский» (Нижегородский Камерный музыкальный театр имени В. Степанова; 8 октября). «Обыкновенное чудо» Геннадия Гладкова привезет Волгоградский музыкальный театр (показ — 24 сентября). А постоянный гость фестиваля Алтайский государственный музыкальный театр покажет «Монте-Кристо. Я — Эдмон Дантес» Лоры Квинт (15 октября). Мировую классику жанра привезет только Санкт-Петербургский государственный музыкальный театр «Карамболь» — 14 октября можно будет увидеть «Шербурские зонтики» Мишеля Леграна в постановке Василия Бархатова (спектакль уже показывался в Москве несколько лет назад, но музыка настолько хороша, что желающих встретиться с ней вновь найдется немало).
Московские музыкальные театры, конечно, не только принимают гостей, но и показывают на фестивале свои премьерные работы. Так, «Геликон-опера» дарит совсем новый спектакль — «Мистер Георг Отс» (его премьера состоялась летом на фестивале в Сааремаа, где «Геликон» был хэдлайнером, а столичной публике знакомство только предстоит; фестивальный показ состоится 26 сентября), созданный Дмитрием Бертманом в память о знаменитом артисте. Большой театр покажет две прошлогодние премьеры — «Путешествие в Реймс» Дж. Россини (9 октября) и «Один день Ивана Денисовича» Александра Чайковского (21 сентября), Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко — «Влюбленного дьявола» А. Вустина (8 ноября), «Новая Опера» — «Поругание Лукреции» Б. Бриттена (2 октября), Театр Наталии Сац — одноактные балеты «Шут» и «Свадебка» в постановке Кирилла Симонова и Патрика де Бана (10 октября), «Московская оперетта» — мюзикл «Доходное место» (9 октября), написанный Геннадием Гладковым и Юлием Кимом по пьесе А. Н. Островского специально для театра; Центр оперного пения Галины Вишневской — концертное исполнение оперы «Алеко» С. В. Рахманинова (18 сентября).
(Сцена из спектакля «Шут» Театра Наталии Сац)
Помимо основной программы, нынешний фестиваль включает несколько офф-программ, интересных как профессионалам музыкального театра, так и широкой публике.
Свежие комментарии