Фестиваль «Точка доступа: Театр в городе»

С 21 августа по 6 сентября в Санкт-Петербурге пройдет фестиваль «Точка доступа». Это первый в истории города фестиваль спектаклей в нетеатральных пространствах. «Точка доступа» проводится центром «Открытая сцена», занимающимся, в том числе, развитием и поддержкой экспериментального театра. Основные локации фестивальных событий — городские окраины.

Театр в нетеатральных пространствах, он же сайт-специфический театр (site specific theatre) – довольно популярное направление мирового искусства.  Здесь предполагается не просто выход из театра на улицу или в другое помещение, но и попытку раскрыть в новом свете вовлеченное пространство, увидеть за обыденным пейзажем или интерьером потайную, фантастическую реальность. Сайт-специфический театр подразделяется на два типа – энвайронмент (environment) и променад (promenade). Театр-энвайронмент предполагает создание импровизированного зрительного зала с фиксированными зрительскими местами. В театре-променаде зрители сами путешествуют по игровому пространству.

В программу фестиваля «Точка доступа: Театр в городе» включены три премьеры. К променад-театру относятся два новых спектакля: «Кентерберийские рассказы» Александра Артемова и Дмитрия Юшкова (22, 23, 24, 26, 27, 28, 30, 31 августа, 2, 3, 4, 5, 6 сентября), который развернется в магазине «Максидом» на улице Тельмана («театр в гипермаркете»), и «В сторону белого КАМАЗа» Всеволода Лисовского, Веры Поповой, Александры Ловянниковой и Алексея Лобанова (21, 22, 23, 25, 26, 27, 28, 29, 30 августа, 1, 2, 3, 4, 5, 6 сентября), что захватит уличное пространство в районе метро «Удельная» («театр в жилом микрорайоне»). Если в «Кентерберийских рассказах» путешествием зрителя будет управлять актер, то в спектакле «В сторону белого КАМАЗа» степень свободы зрителя будет большей: он станет кем-то вроде следопыта, которому будет предложено предпринять собственное расследование. Обе постановки тесно связаны с территориальным контекстом, они активно вовлекают антураж и ассортимент гипермаркета, легенды и анекдоты городской окраины в развитие собственной драматургии.

Премьерная «Мокрая свадьба» театра «АХЕ» – это спектакль, в котором традиционная предметная среда становится инженерной инсталляцией, а городские суеверия – поводом для имитации ритуала, где органично смешиваются вино и ацетон, тесто и земля, пляски Бутоха и стулья Тонета, любовь и смерть. Одним из толчков к созданию спектакля стало знакомство участников «АХЕ» со средневековым текстом алхимика Иоганна Валентина Андреэ «Химическая свадьба». В спектакле заняты Максим Исаев, Павел Семченко, Максим Диденко, Илона Маркарова. «Мокрую свадьбу» за время фестиваля можно будет увидеть только один раз, 6 сентября.

Еще две работы фестиваля – так называемые спектакли «сайт-бэйзд» (site based). Они были созданы в традиционных театральных пространствах, но фестиваль переносит их в необычные места. Спектакль Андрея Гогуна «Потеря равновесия» (25, 26, 27, 29, 30 августа, 1, 2, 3, 5, 6 сентября) будет сыгран на режимном объекте – Заводе слоистых пластиков: зритель окажется в атмосфере военной дисциплины и регламентации и сможет на себя примерить тяготы главного героя спектакля – офицера-подводника («театр на заводе»). Спектакль Павла Михайлова «Бродский. Ретвит» (29, 30, 31 августа), созданный на основе поэзии Иосифа Бродского, чей юбилей отмечается в этом году, органично приживется среди книг, в пространстве библиотеки Кировского района («театр в библиотеке»).

Официальный сайт фестиваля: http://td.openstage.spb.ru/

(Иллюстрация: сцена из спектакля «Потеря равновесия». Фото предоставлено пресс-службой фестиваля)

 

 

 

Обсуждение закрыто.