Майте Бомон, Александр Рудин и Московский камерный оркестр Musica Viva в КЗ им. П. И. Чайковского

18 января в Концертном зале им. П. И. Чайковского в рамках абонемента Московской филармонии «Шедевры и премьеры» выступят испанская певица Майте Бомон (меццо-сопрано) и Камерный оркестр Musica Viva (за пультом — художественный руководитель и главный дирижер Александр Рудин). В программе: Ф. Шуберт — Симфония № 8 («Неоконченная»); Л. Берио — Народные песни для меццо-сопрано с оркестром; Шуберт-Берио — Симфония Rendering (Толкование).

Абонементный цикл «Шедевры и премьеры» – титульный проект оркестра Musica Viva, отражающий основные направления творческой деятельности коллектива. Программы цикла сочетают признанные образцы классического музыкального искусства и произведений, редко исполняемых в России.

Во втором концерте цикла публику ждет оригинальная программа. В ней органично соединяются имена двух композиторов разных эпох: Ф.Шуберта и  Л. Берио. Казалось бы, столь далекие друг от друга, они естественно сплетаются в Симфонии «Rendering» Берио, написанной по эскизам 10-й симфонии Шуберта. Симфония «Rendering» сочинена в 1989 году. В предисловии к изданию Берио писал: «В течение последних нескольких недель своей жизни Франц Шуберт создал множество эскизов в рамках подготовки к десятой симфонии  ре мажор. Эти эскизы довольно сложны и очень красивы; они добавляют еще одно указание на новые пути, которые уводили Шуберта от влияния Бетховена. Рендеринг … предназначен для восстановления этих эскизов. Это не завершение или реконструкция. Эта реставрация выполнена в соответствии с современной реставрацией фресок, которая направлена на возрождение старых цветов, но при этом не пытается замаскировать причиненный ущерб, часто оставляя неизбежные пустые пятна в композиции (например, как в случае Джотто в Ассизи)».

Эскизы 10-й  симфонии стали впервые доступны для всеобщего изучения в 1978 году, в год 150-летия со дня смерти Шуберта, в Городской Государственной библиотеке Вены. Это породило ряд «интерпретаций», из которых «Rendering» Берио — самая яркая и радикальная.  Фортепианные эскизы, написанные Шубертом, обширны и сложны, и Берио использовал значительную часть из них в симфонии, написанной  в стиле Шуберта, но с диссонансами и ритмической сложностью двадцатого века.

Специальным гостем вечера станет Майте Бомон, меццо-сопрано из Испании, которая впервые приедет в Россию для исполнения «Народных песен» Лучано Берио. Цикл из 11 песен был написан для меццо-сопрано и инструментального ансамбля (1964г., редакция 1976) и представляет собою яркую современную обработку фольклора разных стран мира. Впервые цикл был исполнен женой композитора, выдающейся американской певицей армянского происхождения Кэти  Бербериан.

Майте_Бомон

Майте Бомон родилась в Памплоне, где она окончила Консерваторию им. Пабло Казальса как певица и скрипачка, и одновременно дополнила свое образование изучением социологии в Университете в Наварре. Она принимала участие в мастер-классах и была финалисткой конкурса «Young Interpreters» (Испания, 1997) и 4-го международного конкурса Луиса Мариано в 1998, а также выиграла стипендию 7-го международного вокального конкурса Julián Gayarre, и 8-го Concurso Internacional de Bilbao в 2000. Певица была победителем Logroño Competition («Голос с блестящим будущим») в 1997 и в Гамбурге (Mozart Prize 2000 and Oberdörffer Prize 2003). Грант Humboldt Foundation позволил Майте Бомон получить образование (1999-2003) у Ханны Шварц в Академии музыки и театра в Гамбурге. С сентября 2000 до лета 2003 певица была солисткой международной оперной студии в Hamburgische Staatsoper, где исполнила такие роли как Церлина («Дон Жуан»), Розина («Севильский цирюльник»), Керубино («Свадьба Фигаро»), Оттавиа («Коронация Поппеи»), Секст («Цезарь в Египте»), Идамант («Идоменей»). В это же время она работала в Opéra National de Paris и Gran Teatre del Liceu in Barcelona. В 2005 Майте Бомон дебютировала на Зальцбургском фестивале в роли Дорабеллы в «Così fan tutte» Моцарта. В 2006 она исполнила Керубино («Свадьба Фигаро») и Дорабеллу («Così fan tutte») в De Nederlandse Opera (Амстердам). Ее концертный репертуар включает в себя Мессу си-минор и Магнификат И.С.Баха, Концертные арии и Мессу до-минор Моцарта, «Маленькую торжественную мессу» Россини, «Стабат матер» и «Пульчинеллу» Стравинского. Она выступала с концертами на таких фестивалях, как Kissinger Sommer, Rheingau Musik-Festival, Salzburg Festival со многими выдающимися дирижерами. Первый альбом певицы в 2003 был посвящен ариям Генделя, следом вышли в свет «Радамисто» Генделя, «Итальянские кантаты и оперные арии с 1700), «Монтесума» Вивальди, «Юлий Цезарь» Генделя.

Адрес КЗЧ: Москва, Триумфальная пл., д. 4/31 (метро «Маяковская»)

Официальный сайт Московской филармонии: http://meloman.ru/

Официальный сайт оркестра Musica Viva: http://musicaviva.ru

 

Обсуждение закрыто.