Павел Милюков, Александр Князев, Арсентий Ткаченко и ГАСО имени Е. Ф. Светланова: два весенних концерта

6 марта в КЗ «Филармония-2″ в рамках абонемента Московской филармонии «Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова» знаменитый коллектив исполнит Фантазию для оркестра по Г.-Х. Андерсену «Русалочка» Александра фон Цемлинского и Концертную симфонию для скрипки и альта с оркестром (переложение для скрипки и виолончели с оркестром) В.-А. Моцарта. Солисты — Павел Милюков (скрипка) и Александр Князев (виолончель), за дирижерским пультом — Арсентий Ткаченко. Та же программа, уже в рамках абонемента «Великие инструментальные концерты», прозвучит на следующий день, 7-го марта, в КЗ им. П. И. Чайковского.

Милюков_Князев

Что может быть общего у двух шедевров австрийской музыки, Sinfonia Concertante Моцарта и фантазии «Русалочка» Цемлинского? И Моцарт в конце 70-х годов XVIII века, и Цемлинский в начале XX века исследовали возможности современного им оркестра и играли красками солирующих голосов. Однако художественные задачи у композиторов стояли разные. Моцарт экспериментировал исключительно в музыкальном поле, создавая произведение на стыке «чистых» инструментальных жанров (симфонии и концерта). Цемлинский же писал фантазию, соединяя черты романтической симфонии и программной симфонической поэмы, с одной стороны, основываясь на сюжете сказки Андерсена, с другой — запечатлевая в звуках личную трагедию, несчастную любовь к своей ученице Альме Шиндлер, отдавшей предпочтение его другу Густаву Малеру. После премьеры «Русалочка» оказалась забыта, и почти 80 лет ждала «второго рождения». Одним из тех, кто вернул шедевр Цемлинского на сцену, стал Владимир Юровский, нынешний лидер ГАСО: именно он пять лет назад познакомил российских меломанов с полной версией «Русалочки» (перед премьерой автор сделал ряд значительных купюр, опасаясь, что публика не примет его самых дерзких новшеств). Эта версия прозвучит и в нынешней программе.

Концертная симфония для скрипки и альта с оркестром Моцарта, напротив, прозвучит в варианте, немного отличном от авторского замысла, однако ничуть его не искажающем — в переложении для скрипки и виолончели. И если публика на Западе могла слышать эту версию с участием Йо-Йо Ма или Миши Майского, то в России настоящим пропагандистом переложения является Александр Князев, много раз исполнявший его с известными скрипачами (на этот раз партнером мэтра в дуэте станет Павел Милюков, бронзовый призер XV Конкурса имени Чайковского).

 

Адрес «Филармонии-2″: Москва, Мичуринский просп., Олимпийская деревня, 1 (метро «Юго-Западная», «Проспект Вернадского»)

Адрес КЗ имени П. И. Чайковского: Москва, Триумфальная пл., д. 4/31 (метро «Маяковская»)

Официальный сайт Московской филармонии: http://meloman.ru

 

 

 

 

 

Обсуждение закрыто.