Премьера спектакля «Не только любовь» в Музыкальном театре имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

6, 7, 8 марта и 20 апреля в московском Музыкальном театре имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко пройдут премьерные показы оперы Родиона Щедрина «Не только любовь». Режиссер-постановщик — Евгений Писарев, музыкальный руководитель — главный дирижер МАМТ Феликс Коробов (ему принадлежит идея проекта), художник-постановщик — Максим Обрезков, художник по костюмам – Мария Данилова, художник по свету — Александр Матвеев, видеохудожник — Ася Мухина, хореограф — Сергей Землянский. Главные партии исполнят Наталья Зимина, Владимир Дмитрук, Лариса Андреева, Кирилл Матвеев, Элеонора Макарова, Мария Макеева и другие солисты оперной труппы театра.

Родион Щедрин написал свою первую оперу «Не только любовь» в 1961 году на либретто Василия Катаняна по мотивам рассказов Сергея Антонова. Действие происходит в советской колхозной деревне спустя десять лет после окончания Великой Отечественной войны. В основе сюжета — история председателя колхоза Варвары Васильевны, оказавшейся перед сложным выбором между чувством к молодому парню и профессиональным долгом. Сам Щедрин называл свое произведение «колхозным “Евгением Онегиным”». И сходство это прослеживается уже в авторском определении жанра — опера Щедрина имеет жанровый подзаголовок «Лирические сцены». Как и в «Онегине», лирический, бытовой и драматический элементы в этой истории тесно переплетаются друг с другом.

N_T_L_1920x1080 copy(1)

Феликс Коробов давно мечтал поставить произведение Щедрина целиком: «Внутри этой оперы, которая идет около двух часов, заложен громадный спектр эмоций, чувств, разных сюжетных линий, спектр от иронии, шуток и настоящего искреннего надрыва до большой трагедии. Мы погружаемся в пучину страстей оперы, в этот своеобразный клубок не менее сильных страстей, чем тех, что описаны в «Леди Макбет Мценского уезда».

По режиссёрскому замыслу Евгения Писарева постановка на сцене МАМТ полностью привязана к описанной в либретто исторической эпохе. Импрессионистическая сценография и почти документальные костюмы отражают двойственность музыки, в ткань которой вплетены современные авторам частушки и напевы. «Конечно, главное, это лирическая история о несостоявшейся любви, – уточняет режиссер. – Об изломанности души сильных людей. Люди эти изломаны войной, задушены жестокой реальностью колхозного быта. И тем не менее, гармоничны и полны желания жить и любить».

«В основу костюмов легла романтика «неудачливого» послевоенного колхоза, поэзия травм после Второй мировой войны, но в то же время поиска любви, страсти и нежности. Я основывалась на фильмах «Дело было в Пенькове» и «Космос как предчувствие». Это поэзия бедности и мечты о любви. Костюмы я создавала с подлинных фотографий, все получилось примерно в одном цвете, кроме сцены танцев, где девушки в платьях в цветочек», – делится своим замыслом Мария Данилова.

Максим Обрезков при создании декораций для спектакля использовал в оформлении «фирменный» синий цвет Музыкального театра, условно объединив таким образом зрительный зал со сценическим пространством.

Адрес: Москва, ул. Большая Дмитровка, д. 17 (метро «Пушкинская», «Чеховская», «Тверская»)

Официальный сайт: https://stanmus.ru/

Обсуждение закрыто.