TOP-FIVE: лучшие новые вокалисты сезона 2015-2016

В прошлом году онлайн-журнал «Городские развлечения» начал спецпроект, посвященный лучшим новым вокалистам завершающегося театрального сезона, и познакомил вас с самыми интересными, на наш взгляд, молодыми талантами. Сезон нынешний также принес немало открытий, и в нашей новой подборке — пятеро вокалистов ведущих московских музыкальных театров, сумевших интересно, ярко, неординарно проявить себя.

Ольга Бурмистрова (Камерный музыкальный театр им. Б. А. Покровского)

Строгое очарование средневековой принцессы и чистое, сильное сопрано позволяют видеть в Ольге, в первую очередь, лирическую героиню. Однако молодая певица способна на самые неожиданные сценические преображения. В нынешнем репертуаре Ольги в Камерном – роли в «Сервилии» Римского-Корсакова и «Волшебной флейте» Моцарта, «Ростовском действе» Димитрия Ростовского и «Лазаре, или Торжестве воскрешения» Шуберта-Денисова. Первой большой ролью Бурмистровой в театре стала моноопера «Человеческий голос» Франсиса Пуленка, а в нынешнем сезоне она спела главную героиню, Лису Остроушку, в премьере оперы «Лиса-плутовка» Леоша Яначека. Ее озорная, нежная, но при этом обладающая непростым характером «зверюшка» запоминается чувственностью и легкостью вокала и образа в целом. Теперь хочется увидеть Ольгу в классических операх «большого стиля» — ее возможности и индивидуальность как раз для такого материала.

 

Александр Казьмин (Московский Театр Мюзикла)

Приехав в Москву из Петербурга, чтобы воплотить на сцене опять же петербургского героя – Родиона Романовича Раскольникова в масштабной, серьезной работе Театра Мюзикла — «Преступлении и наказании» Эдуарда Артемьева-Андрея Кончаловского — этот ясноглазый юноша, обладатель мощнейшего джаз-рокового вокала, стал главным открытием московского мюзиклового сезона. Его Раскольников исполнен отчаяния и дерзости, он изо всех сил пытается совладать с дикостью окружающего мира – и оказывается раздавлен. Только любовь спасает его от окончательной гибели. Запоминающаяся внешность, прекрасный голос и большой потенциал позволяет предположить, что мы вскоре увидим Александра в самых интересных проектах мюзикловой сцены.

 

Ольга Козлова («Московская Оперетта»)

Выпускница Мастерской Дмитрия Бертмана в ГИТИСе прошлого года, Ольга еще студенткой пришла работать в Театр Оперетты, и уже сыграла несколько больших ролей. Она и легкомысленная Стасси в «Сильве», и бойкая Адель в «Летучей мыши», и печальная мечтательная Виолетта в «Фиалке Монмартра». В минувшем сезоне Ольга воплотила один из основных образов романтической литературы – Джейн Эйр в одноименном мюзикле Кима Брейтбурга по мотивам популярного романа, а в нынешнем – стала загадочной, роскошной Одеттой Даримонд в премьерной «Баядере». Героиням Ольги всегда присущи внутренняя сила и какая-то особенная, сияющая женственность. Выбрав основным жанром для себя оперетту (и прекрасно чувствуя особенности именно такой музыки), Ольга очень интересна и как мюзикловая исполнительница, да и для оперы ее таланта и вокальных возможностей хватает. А все это может еще и совмещаться: например, в новом сезоне мы увидим актрису в роли оперной дивы Патти в мюзикле «Анна Каренина», большом проекте Театра Оперетты, пришедшем на смену «Графу Орлову».

 

Сергей Николаев (Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко)

Этот обаятельный тенор в нынешнем сезоне покорил зрителей своим Аладдином – главным героем оперы Нино Рота по мотивам восточных сказок. Яркий, красочный спектакль, запоминающаяся мелодичная музыка – и лучезарный, жизнерадостный герой-авантюрист, способный и на дружбу с колдовскими силами, и на пылкую любовь. За два сезона работы в театре Сергей успел попробовать себя в самом разном материале, и всегда удачно. Ему подвластны и старинная музыка (в чем можно убедиться благодаря регулярным концертным программам театра), и оперетта (в «Вечере классической оперетты» он тоже принимает участие, а во времена учебы именно с опереттой работал довольно много), а интересы простираются и дальше, к мюзиклам и даже року. Открытость к экспериментам, вокальная и актерская пластичность позволяет предположить, что артист еще неоднократно удивит нас. Тем более что теноры, способные петь и героев, и злодеев, и характерных персонажей, сейчас на вес золота.

 

Юлия Щербакова («Геликон-опера»)

Эффектная красавица, словно сошедшая с картин старинных мастеров, пришла в «Геликон-оперу» в начале нынешнего сезона. За плечами у Юлии – несколько лет работы в Ростовском государственном музыкальном театре и внушительный набор ведущих партий – тут и Джильда в «Риголетто» Верди, и Эвридика в «Орфее в аду» Оффенбаха, и Марфа в «Царской невесте» Римского-Корсакова, и Царица Ночи в «Волшебной флейте» Моцарта. За сезон в «Геликоне» Юлия вошла в несколько спектаклей и уже произвела впечатление на постоянных зрителей разнообразием подвластных ей образов. Она одинаково уверенно работает как в мировой классике, так и в новой музыке, как в комедийных, так и в серьезных трагических партиях. Например, в вердиевском «Бале-маскараде» обращает на себя внимание ее Оскар – внешне сдержанный, но в чьей душе бушуют нешуточные страсти, а в опере молодого композитора Алексея Сергунина «Доктор Гааз» Щербакова спела романтичную Гретхен, сестру доктора, и самый красивый номер этого сочинения, «Колыбельная Гретхен», достался именно ее героине.

(Текст и фото — Алиса Никольская)

 

 

Обсуждение закрыто.