Выставка «Во имя промысла. Художественные промыслы России. Имена XX века» во Всероссийском музее декоративного искусства

26 октября во Всероссийском музее декоративного искусства открывается выставка «Во имя промысла. Художественные промыслы России. Имена XX века». Каждый из отобранных и представленных предметов – легенда, они никогда не показывались вместе. По словам директора Музея Елены Титовой: «Выставка призвана показать, что художественные промыслы в 20-м веке – это глубокая традиция, претворенная в работе индивидуальных мастеров и ученых-исследователей, поднимавших художественный промысел до уровня национального искусства».
На выставке с новой стороны откроются узнаваемые и давно любимые хохлома, гжель, вологодское кружево, ростовская финифть и жостовская роспись. Впервые станут доступны малоизвестные, но не менее яркие шемогодская береста, нижнетагильская роспись подносов, борнуковский камень и михайловское кружево. Павловопосадский платок будет соседствовать с курским ковром, стекло из Гусь-Хрустального — с якутской костью, унцукульская насечка — с ростовской финифтью. Выставка «Во имя промысла» – это монтаж современных идей, новый взгляд на художественные промыслы, которые могут способствовать их развитию сегодня.

Гости выставки увидят произведения основоположника Палехской лаковой миниатюры Ивана Ивановича Голикова, основателя косторезного промысла в поселке Варнавино Парфена Парфеновича Черниковича, художницы-кружевницы Анны Антоновны Кораблевой, невероятной красоты эскизы к произведениям многих известных мастеров, которые никогда ранее не демонстрировались широкой публике.

55

«Эта выставка дала мне возможность по-новому взглянуть на привычные для нас предметы. Меня поразило, насколько вещи связаны с природой, ее запахами, с густотой глины, плотностью дерева. Отсюда родилось и решение – разделить промыслы по материалам. Кажется, что эти формы придумал не один человек, а сразу все люди, которые жили вместе и были частью какого-то единого цикла природы, породившего и их искусство», – поделилась куратор выставки Нина Гомиашвили.

Также к выставке подготовлена обширная программа: цикл лекций «Говорит хранитель», тематические экскурсии, цикл интерактивных программ, мастер-классы и паблик-токи с искусствоведами, исследователями и художниками, в том числе с Андреем Сарабьяновым, советским и российским историком искусства, Андреем Боровским, искусствоведом, художником и этнокультурологом о переходе ремесла в промысел, русском национальном коде в авангарде и о том, как советские промыслы сделали тренд в мировой моде.

Выставка работает до 20 октября 2024 года.

 

Адрес: Москва, ул. Делегатская, д. 3 (метро «Баррикадная»)

Официальный сайт: https://damuseum.ru/

(Иллюстрация: Конь-качалка. Горьковская обл., г. Городец. Фабрика «Горьковская роспись». Модель-1957 г. Исполнение 1964 г. Автор: Краснояров Н.К. столяр, Смирной К.А., Воронцова Е.И. Дерево, резьба, роспись, лакировка. Фото предоставлено пресс-службой Всероссийского музея декоративного искусства)

Обсуждение закрыто.