TOP-FIVE: лучшие новые вокалисты сезона 2014-2015

Каждый театральный сезон непременно приносит «урожай» актерских открытий. Кто-то только дебютирует — и сразу запоминается, а кто-то уже знакомый вдруг раскрывается по-новому, выйдя в по-настоящему выигрышной роли. Наша подборка включает пять молодых артистов, «сделавших» минувший сезон, показавших, что их потенциал велик, и наблюдать за ними в дальнейшем будет интересно. Видя какое-то из этих имен на афише, стоит непременно посетить спектакль или концерт — качество исполнения и яркие впечатления гарантированы.

 

Александр Бабик («Московская Оперетта»)

Александр работает в «Московской Оперетте» два года, сыграв уже несколько ролей в «золотом» репертуаре. Необычное сочетание фактуры и голоса, характерности и романтичности, позволяет представить артиста как в комедийных, так и в лирических образах. Все его персонажи — с «двойным дном»: вроде бы открытые и понятные, они имеют внутренние тайны, которые любопытно разгадывать. В премьере прошлого сезона «Вольный ветер мечты», легкой, изящной и печальной фантазии (в основе — музыка Исаака Дунаевского) Александр сыграл Леонида Откосова (Утесова), эстрадного кумира миллионов. Всеобщий любимец публики получился очень убедительным, и вокально, и актерски. А в новом сезоне Александра можно будет увидеть в новой редакции легендарной «Летучей мыши» Иоганна Штрауса. И его Альфред обязательно преподнесет немало сюрпризов.

 

Вадим Волков («Геликон-опера»)

Обладатель редкого голоса — контратенор — и фантастического чувства сцены (про таких говорят «органичен как кошка»), Вадим Волков обратил на себя внимание первой же работой: его Орест в оперетте «Прекрасная Елена» Жака Оффенбаха, капризный наследный принц, предводитель веселой вакханалии, царящей вокруг основного любовного треугольника, оказался самым ярким огоньком в этой сверкающей разноцветными красками истории. В течение сезона Вадим также успел спеть Ангела в концертной версии «Демон» Антона Рубинштейна (совместный проект «Геликон-оперы» и Московской филармонии с участием Дмитрия Хворостовского в заглавной партии) и сыграть сразу две роли в «Мелком бесе» Александра Журбина в Камерном театре Покровского. Вокальные данные, внешность и разноплановость актерского дарования позволяет говорить о большом будущем артиста.

 

Ксения Мусланова (Камерный музыкальный театр им. Б. А. Покровского)

Эта красавица-сопрано работает в коллективе Камерного первый сезон. Однако у Ксении довольно большой исполнительский опыт: за ее плечами стажировка в Центре оперного пения Галины Вишневской и работа в Рязанском областном музыкальном театре, несколько вокальных конкурсов, сольные концертные программы. В Камерном Ксения поет нежную Наташу, возлюбленную главного героя, в «Альтисте Данилове» Александра Чайковского, темпераментную веселую Жоржетту в «Плаще» Джакомо Пуччини и сразу нескольких героинь в мистерии «Ростовское действо» Дмитрия Ростовского.

 

Екатерина Новоселова (Московский Театр Мюзикла)

Исполнительницу главной роли в самой экстравагантной, озорной и романтичной мюзикловой премьере сезона — «Все о Золушке» (музыка Раймонда Паулса в переложении группы СЛОТ) — запомнили абсолютно все. Хрупкая, мудрая, серьезная девушка, словно сошедшая со страниц фэнтези-книг, Золушка Екатерины Новоселовой впечатляет и красотой голоса, и необычностью характера. Екатерина — одна из ведущих актрис Театра Мюзикла, работает во всех спектаклях репертуара («Времена не выбирают», «Растратчики», «Жизнь прекрасна»),в ней есть как очарование настоящей лирической героини, так и ирония, лукавство, острота. В наступающем сезоне Екатерину можно будет увидеть как уже полюбившейся всем Золушкой, так и героиней нового громкого проекте театра — «Преступление и наказание» на музыку Эдуарда Артемьева в постановке Андрея Кончаловского. А пока она примеряет на себя роль мамы — недавно у Екатерины и ее мужа Дмитрия Волкова родился сын.

 

Анастасия Хорошилова (Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко)

В Анастасии удивительным образом соединяются волнующая чувственность и строгая андрогинность. Такая интересная актерская природа в сочетании с роскошным, глубоким меццо-сопрано дает актрисе возможность работать в самом широком диапазоне ролей. Включая мужские: наверняка ее ждет и оффенбаховский Никлаус, и моцартовский Секст и многие другие. Начало уже положено: в минувшем сезоне Анастасия покорила своим Орфеем в «Орфее и Эвридике» К. Ф. Глюка. Печальный юноша-поэт, гордый, закрытый и ранимый, чувствующий себя чужим в окружающем мире, стал центром этого камерного стильного спектакля. А в одной из самых значительных премьер Основной сцены — «Медее» Луиджи Керубини — Анастасия вышла в небольшой роли, что не помешало зрителям заметить и оценить ее.

(Текст и фото — Алиса Никольская)

 

 

 

 

Обсуждение закрыто.